ISSN 2072-7607
Языки: ru · en

Статья: ИНТЕГРАЦИЯ МЕНТАЛЬНЫХ ПРОСТРАНСТВ В ИНТЕРНЕТ-МЕМАХ (2024)

Читать онлайн

Целью настоящего исследования является изучение особенностей процессов порождения и восприятия интернет-мемов, а также специфики представления знаний в них с точки зрения когнитивно-коммуникативного подхода. Новизна заключается в том, что в данной статье впервые предлагается объяснение взаимодействия ментальных пространств при порождении-восприятии немецкоязычных мемов и дается схема, иллюстрирующая процесс интеграции ментальных пространств в меме с учетом его динамического характера. Мем рассматривается автором как полимодальный дискурс, обладающий динамическим характером, что следует из его способности к репликации и развитию в результате этой репликации. Представлены результаты исследования 100 немецкоязычных интернет-мемов с ресурса Reddit.com за апрель 2024 года. В ходе исследования установлено, что в основе комизма данных произведений лежит полимодальная метафора, объясняется особенность ее функционирования в меме.

Ключевые фразы: цифровая среда коммуникации, полимодальный текст, полимодальный дискурс, КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД, интернет-мем, немецкоязычный мем, комический эффект, полимодальная метафора, МЕНТАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, теория концептуальной интеграции
Автор (ы): РОХЛИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
Журнал: ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
Префикс DOI
10.37724/RSU.2024.71.4.008
Для цитирования:
РОХЛИНА Т. А. ИНТЕГРАЦИЯ МЕНТАЛЬНЫХ ПРОСТРАНСТВ В ИНТЕРНЕТ-МЕМАХ // ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. 2024. №4
Текстовый фрагмент статьи