EISSN 1562-5419
Языки: ru · en

Статья: КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЯЗЫК УЧЕБНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена обоснованию решений в проекте тренажёра на базе языка учебного программирования, предназначенного для начального ознаком-ления с базовыми понятиями взаимодействия процессов и управления вычисле-ниями. На этапе перехода к многопроцессорным архитектурам возрастает акту-альность развития особой языково-информационной поддержки введения в про-граммирование. Сколь ни сложен мир параллелизма, системе подготовки про-граммистов предстоит его освоить и создать методику полноценного ознакомле-ния с его не очевидными явлениями. Это достаточная причина для разработки языка учебного программирования, ориентированного на начальное обучение школьников младших и средних классов, а также студентов младших курсов и непрофессионалов, оперированию взаимодействующими процессами и программированию параллельных вычислений. В основу языка положен многолетний опыт управления взаимодействием игрушечных роботов, перемещающихся на клетчатой доске.

Материал статьи представляет интерес для программистов, студентов и аспирантов, специализирующихся в области системного и теоретического программирования, и для всех тех, кто интересуется проблемами современной информатики, программирования и информационных технологий, особенно проблемами параллельных вычислений, суперкомпьютерами и вообще применением много-процессорных комплексов и компьютерных сетей.

Ключевые фразы: учебное программирование, функциональное програм-мирование, взаимодействие процессов, многопроцессорные конфигурации, определение языка программирования, парадигмы программирования, деком-позиция программ, критерии декомпозиции, семантические системы, схемы преподавания системного программирования, лаконичные определения
Автор (ы): Городняя Лидия Васильевна
Журнал: ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004.43. Языки программирования
Для цитирования:
ГОРОДНЯЯ Л. В. КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЯЗЫК УЧЕБНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ // ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ. 2024. № 6, ТОМ 27
Текстовый фрагмент статьи