Встроенное образование является основной мерой, предпринимаемой местными университетами для сокращения дефицита профессиональных кадров и привлечения студентов педагогических вузов к преподаванию в сельских школах. В исследовании использовались данные опроса 11 882 студентов местных педагогических колледжей в пяти провинциях. Целью работы было выяснить, повышает ли встроенное образование готовность студентов преподавать в сельских школах. Исследование показало существование умеренной положительной корреляции между формой, содержанием и методиками встроенного образования и готовностью студентов-педагогов преподавать в сельских школах. Более важными аспектами оказались двунаправленное, инновационное и непрерывное встраивание, приобретение сельскими учителями профессиональных норм и ценностей, развитие компетенций в сельском образовании. С ростом интенсивности встроенного образования повысилась готовность студентов педагогических вузов преподавать в сельских школах, но не все аспекты встроенного образования сыграли в этом положительную роль. Положительное влияние оказали общее образование, развитие профессиональных компетенций в сельском образовании и двунаправленное встраивание. Чтобы повысить готовность студентов педагогических вузов преподавать в сельских школах, нужно усилить двунаправленный характер встроенного образования; внедрить такой вид совместной работы для повышения внутренней мотивации студентов-педагогов к преподаванию в сельских школах; повысить профессиональное соответствие между студентами-педагогами и сельскими школами; принять многоаспектный метод работы сельских педагогов со студентами, чтобы помочь студентам педагогических вузов подготовиться к преподаванию в сельских школах.
Идентификаторы и классификаторы
For normal students in universities, choosing to teach in rural schools may face the dilemma of insufficient professional capital. As the main source of teachers for rural schools, local universities have implemented, embedded cultivation at different degrees, to ensure that normal school students are competent for rural school teacher positions, and to address the problem of insufficient professional capital among normal students. Embedded cultivation is a cultivation model that embeds rural educational resources into each part of cultivation through the convergence of local universities and rural schools [1]. By adding specialised courses on local education, establishing social practice bases for rural education, leading by outstanding rural teachers role models, and implementing a dual practice system covering both urban and rural teaching environments 1 , it promotes normal students to acquire corresponding professional capital, and enhance the matching degree between normal students and future rural school teachers
Список литературы
- Gu Yawen. Research and Practice on the “Embedded” Training Model of Higher Vocational Education Enterprises // Technology Innovation Herald. 2020. Vol. 10. P. 194–195. doi: 10.16660/j.cnki.1674-098X.2020.10.194.
- Wu Xueping, Sun Junhui. The Logic and Approach of China’s High-quality Vocational Education System Construction – based on the Perspective of Embeddedness // Journal of Hebei University (Philosophy and Social Sciences Edition). 2023. № 2. P. 88–96. doi: 10.3969/j.issn.1005-6378.2023.02.013.
- Halbesleben J.R.B., Wheeler A.R. The Relative Roles of Engagement and Embeddedness in Predicting Job Performance and Intention to Leave // Work and Stress. 2008. Vol. 22. № 3. P. 242–256. doi: 10.1080/02678370802383962.
- Amy Wei Tian, Cordery J., Gamble J. Staying and Performing: How Human Resource Management Practices Increase Job Embeddedness and Performance // Personnel Review. 2016. Vol. 45. № 5. P. 947–968. doi: 10.1108/PR-09-2014-0194.
- Jin Qi. The Embedded Existence of Ideological and Political Education: Based on the Perspective of Embedded theory // Modern Education Science. 2012. № 4. P. 129–131. doi: 10.13980/j.cnki.xdjykx.gjyj.2012.11.036.
- Robinson R.N.S., Kralj A., Solnet D.J., Goh E., Callan V. Thinking Job Embeddedness not Turnover: Towards A Better Understanding of Frontline Hotel Worker Retention // International Journal of Hospitality Management. 2014. Vol. 36. № 1. P. 101–109. doi: 10.1016/j.ijhm.2013.08.008.
- Gonzalez-Roma V., Schaufeli W.B., Bakker A.B., Lloret S. Burnout and engagement: Independent factors or opposite poles // Journal of Vocational Behavior. 2006. Vol. 68. № 1. P. 165–174. doi: 10.1016/j.jvb.2005.01.003.
- Yu Haiying. Can more economic compensation retain rural teachers? An empirical study based on the mediating effect of organizational commitment // Contemporary Education Forum. 2022. № 2. P. 109–115. doi: 10.13694/j.cnki.ddjylt.20211125.001.
- Wang Zhihao, Zhen Ying, Yu Qianrui. The impact of organizational commitment on rural teachers’ retention: a moderated mediation study // Evidence-based education studies. 2024. № 3. P. 7–22. doi: 10.18323/3034-2996-2024-3-58-1.
- Yu Haiying, Fu Haifan, Ma Qian. The Study on the Improvement and Impact of Environmental Matching on Retention of Rural Teachers – Research based on the perspective of environmental matching // The Journal of Teacher Education. 2022. Vol. 9. № 2. P. 46–54. doi: 10.13718/j.cnki.jsjy.2022.02.006.
- Brayfield A.H., Crockett W.H. Employee attitudes and employee performance // Psychological Bulletin. 1955. Vol. 52. № 5. P. 396–424. doi: 10.1037/h0045899.
- Burns T. The reference of conduct in small groups: Cliques and cabals in occupational milieu // Human Relations. 1955. Vol. 8. № 4. P. 467–486. doi: 10.1177/001872675500800405.
- Berlew D.E., Hall D.T. The socialization of managers: Effects of expectations on performance // Administrative Science Quarterly. 1966. Vol. 11. № 2. P. 207–223. doi: 10.2307/2391245.
- Курусь И.А., Пономаренко И.В., Бодунова Е.И. Взаимосвязь каузальной ориентации с социально-психологическими установками и мотивацией достижения у студентов-волонтеров // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2020. № 1. С. 37–41. doi: 10.18323/2221-5662-2020-1-37-41.
- Daniel C.F. The multiple socialization of organization members // The Academy of Management Review. 1981. Vol. 6. № 2. P. 309–318. doi: 10.5465/amr.1981.4287859.
- Daniel C.F. A contingency theory of socialization // Administrative Science Quarterly. 1976. Vol. 21. № 3. P. 433–452. doi: 10.2307/2391853.
- Yu Haiying, Ma Wenying. The professional quality of normal university students in local universities affects their willingness to teach in rural schools // Journal of Mudanjiang Normal University (Social Science Edition). 2023. № 6. P. 59–69. doi: 10.13815/j.cnki.jmtc(pss).2023.06.005.
- Zhou Jiliang, Kuang Yongyong. Rural oriented normal students really willing to directional countryside Study of a focus group interview // The Inner Mongolia Social Science. 2024. Vol. 45. № 6. P. 174–183. doi: 10.14137/j.cnki.issn1003-5281.2024.06.022.
- Zhou Dan, Ma Kang, Shan Chengwei. Type analysis and promotion strategy of rural oriented normal university students’ willingness to return home – Based on the survey of 2,514 rural oriented normal university students in 8 provinces // Journal of Soochow University (Educational Science Edition). 2024. Vol. 12. № 3. P. 95–107. doi: 10.19563/j.cnki.sdjk.2024.03.010.
- Ma Yongquan, Zhong Shumin. The logical attribution, problem representation and rational path of normal students in local normal universities // The Teacher Education Research. 2024. Vol. 36. № 4. P. 14–19. doi: 10.13445/j.cnki.t.e.r.2024.04.009.
- Du Peng. The incentive and cultivation of embedded governance: the research on the reproduction mechanism of township personnel structure // Journal of Tianjin University of Administration. 2024. Vol. 26. № 1. P. 75–86. doi: 10.16326/j.cnki.1008-7168.2024.01.008.
- Wang Chongguang. Can educational practice improve the labor market performance of normal university students – An empirical investigation based on the perspective of organizational socialization theory // Journal of Educational Science, Hunan Normal University. 2024. Vol. 23. № 5. P. 113–122. doi: 10.19503/j.cnki.1671-6124.2024.05.014.
- Chen Lin, Li Aihua. The socialization process and motivation of PE normal university Students from the perspective of professional socialization theory // The Heilongjiang Higher Education Studies. 2021. Vol. 39. № 8. P. 80–86. doi: 10.19903/j.cnki.cn23-1074/g.2021.08.013.
- Dai Weifen, Sun Ran, Xu Jing. Research on the path of normal university students to become high-quality rural teachers // The Educational Development Research. 2023. Vol. 43. № 8. P. 29–37. doi: 10.14121/j.cnki.1008-3855.2023.08.013.
- Yu Haiying, Peng Jingxuan, Yu Shan, Yu Ying, Song Yang. Research on the influencing factors and transmission mechanism of rural teachers’ retention // Evidence-based education studies. 2024. № 2. P. 35–49. doi: 10.18323/3034-2996-2024-2-35-49.
- Li Jiali, Liang Huiqing, Zhao Kai. Study on the influence mechanism of normal university students’ teaching willingness from the perspective of field theory – Based on the survey and analysis of the two normal universities // The Chinese Higher Education Studies. 2024. № 1. P. 79–85. doi: 10.16298/j.cnki.1004-3667.2024.01.11.
- Liu Zongnan, Lu Huisheng, Zhang Pu. Selection of rural teachers: human capital, social capital and psychological capital – Based on a survey of more than 12,000 new rural teachers // Academic Monthly of Education. 2022. № 10. P. 97–105. doi: 10.16477/j.cnki.issn1674-2311.2022.10.012.
- Wang Chen, Zhang Pengfei. Sociological investigation of the professional “transfer” mentality of rural youth special post teachers // Monthly Academic Education. 2023. № 2. P. 83–90. doi: 10.16477/j.cnki.issn1674-2311.2023.02.012.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена анализу связей жизненной позиции и целей молодежи в условиях напряженной и хаотичной современности. Гармония, активность и осознанность жизненной позиции диагностировались на основе методики «Опросник жизненной позиции личности» (ЖПЛ) Д.А. Леонтьева, А.Е. Шильманской, внешние и внутренние цели – опросником «Индекс стремлений» (Т. Кассер, Р. Райан, адаптация Т.О. Гордеевой, О.А. Сычева, В.А. Егорова). Концепт жизненной позиции включал единство гармонии, активности и осознанности; внутренние и внешние цели раскрывались через феномены самовыражения, отношений, сообщества, внешности (физической привлекательности), известности (популярности), влиятельности. Корреляционный анализ позволил зафиксировать следующие значимые тенденции: наличие положительных связей между осознанностью и стремлением к самовыражению, построению межличностных отношений; отрицательные связи между стремлением к известности и осознанностью, активностью жизненной позиции. В качестве характерных особенностей юношеского периода выделены нацеленность на самовыражение, реализацию личностного потенциала, построение системы личных и деловых связей, повышение компетентности, приобретение социального признания, компетентности, эффективности. В исследовании отмечена тенденция снижения стремления к известности. Анализ данных подтверждает усиление значения внутренних стремлений и целей в выстраивании контура жизни, реализации деятельности по построению собственной жизни. Осознанный выбор жизненных целей снижает роль внешних детерминант целеполагания. Выявлено, что приоритет внешних или внутренних целей не выступает предпосылкой гармонии жизненной позиции в юношеском периоде. Данный факт подчеркивает субъективную значимость активного включения в деятельность, способствующую самовыражению, самоутверждению и самореализации личности.
В исследовании приняли участие педагоги ресурсных классов и образовательных центров для детей с расстройствами аутистического спектра. Группу сравнения составили педагоги, работающие с нормотипичными детьми. Методами исследования послужили стандартизированное интервью, «Методика диагностики уровня эмоционального выгорания» (В.В. Бойко, 1998), «Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний» К.К. Яхина, Д.М. Менделевича. Функциональное состояние организма определялось на основании показателей деятельности вегетативной нервной системы. Установлено, что среди педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра, значительно больше лиц как с проявлениями эмоционального выгорания, так и с неоптимальным функциональным состоянием организма, однако достоверная связь показателей этих исследований выявлена только при наличии фазы истощения по В.В. Бойко, и в этом случае ее можно рассматривать с точки зрения дистресса по Г. Селье. Изучение функционального состояния организма у лиц с психологическими симптомами, соответствующими фазам напряжения и резистентности, и невротическими проявлениями показало, что, с одной стороны, эмоциональное напряжение не во всех случаях ведет к нарушению психофизиологического состояния организма; с другой стороны, его отсутствие не всегда свидетельствует о нормальном функционировании организма, деятельность которого может нарушиться и привести к предболезни (болезни) без явных признаков эмоционального напряжения и жалоб на плохое самочувствие. Исследование функционального состояния организма может существенно дополнить исследование признаков эмоционального выгорания методами психологического тестирования и позволить более объективно оценить психофизиологическое состояние педагогов, определить подходы к профилактике и коррекции эмоционального выгорания.
Цель исследования – методическая разработка занятия для иностранных студентов, изучающих русский язык, выполненная на материале песни «Улыбка» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского) из мультфильма «Крошка енот», включающая в себя упражнения по отработке навыков аудирования, говорения, чтения, письма, а также знакомство с культурой страны. Авторы на конкретном примере демонстрируют важность интерактивной формы обучения, а также приводят основные результаты наблюдений. В исследовании принимали участие студенты гуманитарного профиля подготовительного отделения Южно-Уральского государственного университета. Для анализа полученных результатов до и после работы с песенным материалом применялись опрос, тестирование и анкетирование с использованием шкалы Лайкерта. Тестирование студентов проводилось для оценки лексико-грамматических знаний и представляло из себя задания с несколькими вариантами ответа и вопросы с развернутым ответом. Результаты анализа показывают, что студенты с удовольствием работают на занятиях с песенным материалом; изучение русского языка при помощи песен мотивирует к освоению нового материала и позволяет формировать языковую, коммуникативную и культурную компетенции, развивая навыки разговорной речи, аудирования и произношения, отрабатывая необходимую грамматику, расширяя словарный запас. Таким образом, опыт работы с иностранными студентами показывает, что для эффективного обучения в современном образовании полезно по-новому выстраивать учебный процесс, применяя интерактивные возможности и комбинируя их с классическими методами. Практическая значимость представленных материалов заключается в разработке готового занятия, которая может быть полезна преподавателям гуманитарных дисциплин, работающим с иностранными студентами с разным уровнем владения русским языком.
В статье рассматриваются особенности формирования профессионального мировоззрения офицеров в военно-педагогических школах с середины XVII в. по настоящее время. Важность исследования подчеркивается оптимизацией воспитательных систем в военных вузах с учетом требований современных вооруженных сил. Формирования качеств личности, установленных федеральными образовательными стандартами, недостаточно, чтобы сформировать систему взглядов офицера на свою военно-профессиональную деятельность. Основная идея исследования заключается в установлении приоритета мировоззрения в процессе профессионального воспитания в образовательных организациях Министерства обороны. Проведен анализ военно-педагогических подходов Петра I, А.В. Суворова, М.И. Драгомирова, а также концепций советского и постсоветского становления армии в целом. Проблемно-хронологический метод использовался для сопоставления особенностей исторической действительности каждого периода с предложенной представителем этого периода концепцией профессионального воспитания офицера. Анализ содержания воспитательных систем каждой из рассмотренных военно-педагогических школ позволил выделить формирование мировоззрения военнослужащего как часть самостоятельной педагогической традиции и основную направленность всех военно-педагогических систем. Сохраняя принцип приоритета формирования мировоззрения над остальными целями воспитания, российские военно-педагогические школы в каждый исторический период создают собственные ценностные и идеологические системы. Несмотря на кардинальные исторические перемены и разнообразие взглядов представителей конкретных военных педагогических школ России, прослеживается линия исторической преемственности. Результаты исследования позволяют говорить о необходимости оптимизации системы профессионального воспитания офицеров в процессе их подготовки в военных образовательных организациях в пользу целенаправленного формирования профессионального мировоззрения.
Издательство
- Издательство
- ТГУ
- Регион
- Россия, Тольятти
- Почтовый адрес
- 445020, Самарская область, г. Тольятти, Белорусская, 14,
- Юр. адрес
- 445020, Самарская область, г. Тольятти, Белорусская, 14,
- ФИО
- Криштал Михаил Михайлович (Ректор )
- E-mail адрес
- office@tltsu.ru
- Контактный телефон
- +7 (848) 2546424