ISSN 2225-756X · EISSN 2227-1295
Язык: ru

Статья: Образовательный ландшафт в медиапространстве: методология картирования и описания (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена появлению в медиапространстве новых платформ-агрегаторов, где представлены витрины образовательных курсов и программ разного уровня. Цель статьи — выявление специфики методологии картирования образовательного ландшафта в медиапространстве на глобальном, национальном и локальном уровнях в контексте вопросов изучения экосистемы образования взрослых. Теоретической рамкой выступил экосистемный подход к образованию, использованы методы качественного контент-анализа, сравнения, сопоставления. Анализ методологии картирования проводился на основе выделенных авторами метрик, представленных в научных источниках, аналитических докладах, раскрывающих специфику современного образовательного ландшафта, его репрезентацию в медиапространстве. Образовательный ландшафт рассмотрен как сложный социокультурный феномен. Выделены общие и специфические принципы его медиакартирования с учетом разных масштабов, общим принципом является сочетание восходящей и нисходящей стратегий сбора и анализа данных. Современный образовательный ландшафт описан с учетом разнообразия экосистемных связей. Авторы показывают потенциал методологии и подчеркивают, что медиакартирование образовательного ландшафта позволяет выделить ключевых провайдеров, проложить маршруты для обучения взрослых, синхронизировать спрос и предложение навыков на рынке труда.

Ключевые фразы: медиапространство, образовательный ландшафт, медиакартирование образовательного ландшафта, медиакарта, ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ
Автор (ы): Кичерова Марина Николаевна
Соавтор (ы): Трифонова Ирина Сергеевна, Семёнов Максим Юрьевич
Журнал: НАУЧНЫЙ ДИАЛОГ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004.738.5. Интернет
316.774. Передача информации. Каналы. Средства
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
Для цитирования:
КИЧЕРОВА М. Н., ТРИФОНОВА И. С., СЕМЁНОВ М. Ю. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЛАНДШАФТ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ: МЕТОДОЛОГИЯ КАРТИРОВАНИЯ И ОПИСАНИЯ // НАУЧНЫЙ ДИАЛОГ. 2024. ТОМ 13, № 10
Текстовый фрагмент статьи