ISSN 2499-9679
Язык: ru

Статья: МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ПОЛИКОДОВОГО ТЕКСТА АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА ОСНОВЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНОЙ ТРАНСКРИПЦИИ (2024)

Читать онлайн

В статье поднимается проблема сложности анализа процессов формирования образа товара в аудиовизуальныой рекламе. Аудиовизуальная реклама, представляя информацию посредством нескольких знаковых систем, воспринимается реципиентом через визуальный и аудиальный каналы восприятия. Сочетание нескольких знаковых систем и каналов восприятия сообщения порождает сложные процессы декодирования сообщения, которые важно направить в единое заданное русло. Коды вступают друг с другом во взаимодействия, в результате которых в сознании реципиента формируется значение. Исследователи ведут поиски универсального метода анализа аудиовизуальных сообщений, который должен помочь создавать эффективные тексты, за короткий срок доставляющие идею послания и формирующие в сознании реципиента заданный образ представляемого продукта. В статье представлена методика комплексного анализа рекламного ролика, совмещающая методы создания мультимодальной транскрипции Э. Болдри и П. Тибалта и комплексный полисемиотический анализ, предложенный И. Гамбье. Информация анализируемого поликодового текста представляется в специальной таблице (матрице), где в ячейки заносится информация по каналам восприятия сообщения и по знаковым системам, разделенным на первом уровне на вербальную и невербальную. Всего на вербальном уровне выделяется три вида элементов, на невербальном - семь. Результаты такого интегративного анализа в настоящем исследовании оцениваются с точки зрения влияния различных знаковых систем на формирование рекламного образа. Взаимодействие сразу нескольких семиотических кодов и каналов восприятия позволяет за максимально короткий срок отобразить смысловой потенциал рекламного сообщения и сложить в сознании реципиента устойчивую положительную реакцию узнавания того или иного продукта, создать целостный образ рекламируемого объекта.

Ключевые фразы: методика анализа поликодового текста, ПОЛИКОДОВЫЙ ТЕКСТ, семиотический код, аудиовизуальная реклама, рекламный ролик, РЕКЛАМНЫЙ ОБРАЗ, мультимодальная транскрипция, полисемиотический подход
Автор (ы): Прохорова Светлана Николаевна
Журнал: ВЕРХНЕВОЛЖСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
Префикс DOI
10.20323/2499-9679-2024-2-37-60
eLIBRARY ID
68595842
Для цитирования:
ПРОХОРОВА С. Н. МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ПОЛИКОДОВОГО ТЕКСТА АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА ОСНОВЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНОЙ ТРАНСКРИПЦИИ // ВЕРХНЕВОЛЖСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи