ISSN 2073-9885 · EISSN 2687-136X
Языки: ru · en

Статья: ОСВОЕНИЕ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ КАК ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ (2024)

Читать онлайн

С древнейших времён путешественники, первооткрыватели, предприниматели и торговцы стремились найти наиболее рациональный путь из одной области земного шара в другую.

Сокращение расстояний в пространстве - это сокращение коммерческих операций во времени, ускорение товарооборота, экономия средств, рост прибылей.

Такие обстоятельства издавна стимулировали участников экономической деятельности к поиску новых транспортных путей для осуществления торговых коммуникаций.

Искали наименее протяженные и наиболее удобные пути из стран Европы к богатствам стран Востока, Индии и Китая. Осваивались сухопутные и водные пути через районы Севера. Освоение северных путей началось с древнейших времён. Уже с VI-IX века происходило расселение восточных славян на севере Европы.

С VIII века славяне начали освоение региона Белого моря. С XII века упоминаются местности района Холмогор, по западным участкам Северного ледовитого океана уже ходили кочи новгородцев и поморов. С XVI века путь на Восток через северные моря стремятся проложить англичане и голландцы, формируются торговые политические и культурные связи России со странами Запада.

Возникают торговые компании, англичане и голландцы через акционерные общества привлекают к колониальной политике широкие массы людей и их капиталы, что на долгое время стало залогом эффективной колониальной деятельности.

Российская империя и молодое советское государство продолжили освоение пространств Северного морского пути.

Ключевые фразы: история, торговля, Северный морской путь, экспедиция, ОСВОЕНИЕ
Автор (ы): НОВОЖИЛОВ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ
Журнал: РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
338.47. Экономика транспорта и связи
339. Торговля. Международные экономические отношения. Мировое хозяйство
Для цитирования:
НОВОЖИЛОВ А. М. ОСВОЕНИЕ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ КАК ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТОРГОВЛИ // РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 2024. Т. 17 № 4
Текстовый фрагмент статьи