ISSN 1993-7598 · EISSN 2687-0657
Языки: ru · en

Статья: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В СФЕРЕ КОНТАКТ-ЦЕНТРОВ (2023)

Читать онлайн

Статья посвящена вопросам совершенствования процесса управления организационным поведением персонала в сфере контакт-центров. Сложные постковидные экономические реалии, влияние геополитической напряженности на состояние рынка труда и, как следствие, изменение численности рабочей силы актуализируют нерешенные ранее проблемы, связанные с текучестью персонала. В статье дается краткий обзор истории изучения организационного поведения, концептуальных изменений в теории и практике управления организационным поведением, а также новых направлений управленческой деятельности; анализируются научные разработки отечественных и зарубежных ученых по проблеме текучести кадров; исследуется фактическое состояние контакт-центров (динамичность и качество персонала); обосновывается необходимость использования гуманистического принципа управления организационным поведением, разработки системы организационно-практических подходов решения проблемы удержания сотрудников и их соответствия техническим инновациям контакт-центров. В статье уделяется внимание новым методам подбора персонала, разрабатываемым представителями отечественного рекрутмента, цифровым технологиям при планировании, обучении и оценке персонала, развитию направления HR-аналитики. Статья имеет практическое значение, так как разработанный в ней комплекс рекомендаций, ориентированный как на текущий момент, так и на перспективу, включает предложения для выбора и реализации соответствующих механизмов совершенствования управления персоналом, приоритетом которого являются обучение, развитие, мотивация и удержание сотрудников. Использование этой статьи может помочь современным российским контакт-центрам оптимизировать деятельность персонала, а также способствовать разработке руководителями на практике новых психологических и конфликтологических подходов, снижению стрессовых ситуаций, сокращению монотонного труда и новых способов предупреждения предстоящего увольнения.

Ключевые фразы: ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ, контакт-центр, персонал, человеческий ресурс, текучесть кадров, удержание персонала, МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА, мониторинг работы сотрудников
Автор (ы): Андруник Андрей Петрович, Афонин-Терзийски Александр Сергеевич
Журнал: СОВРЕМЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
005. Изучение проблемы организации: методология, анализ, синтез, классификация и таксономия (теория, основы), систематизация в целом
334.02. Политика. Планирование. Управление. Мероприятия. Средства
Для цитирования:
АНДРУНИК А. П., АФОНИН-ТЕРЗИЙСКИ А. С. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В СФЕРЕ КОНТАКТ-ЦЕНТРОВ // СОВРЕМЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. 2023. ТОМ 17 № 4 (94)
Текстовый фрагмент статьи